Обзор настольной игры Манчкин

Сегодня из своей небольшой коллекции я достаю очередную игру Манчкин. Она немного не похожа на классическую настольную игру, ведь в ней нет специального игрового поля, разнообразных фишек, да  и игральный кубик всего один. В комплект игры входит всего 168 карт, убойная порция юмора и хорошего настроения.

Для начала немного истории. Эту игру придумал и воплотил в жизнь писатель, мечтатель и просто хороший человек Стив Джексон. В 2000 году состоялся релиз настольной игры Манчкин и через год она получила премию в номинации лучшая карточная игра. На данный момент Манчкин является обладателем большого числа различных игровых наград и имеет огромное количество расширений, дополнений и вариаций (около 30 штук)

Отдельно нужно отметить работу художника Джона Ковалича, рисунок и автограф которого красуется на каждой игральной карте. Его рисунки подарили игре свойственную ей оригинальность и необычность, а их стилистика органично вписывается в безбашенную атмосферу этой удивительной игры.

;

Манчкин представляет собой пародию на ролевые игры, с большей долей самоиронии, качественного стёба и троллинга. Почему спросите вы? А как ещё можно охарактеризовать игру, главный слога которой: Мочи Монстров! Хапай сокровища! Подставляй Друзей!

К слову о троллинге...

Но слоган это ещё не верх айсберга. Самое интересное и забавное игроки могут увидеть на игровых картах в правилах игры. Я приведу лишь пример из книги правил: «…Здесь нет места пафосным речам, натужному героизму и отыгрышу персонажа. С нами вы сможете зачистить фэнтезийные подземелья и добраться до 10 уровня, не отвлекаясь на всю эту ролевую шелуху!» И в этом весь Манчкин

А теперь давайте перейдём непосредственно к самой игре. Так как у меня имеется лишь классический манчкин без дополнений, то сегодня я буду обозревать именного его.

В игре нам предстоит играть за героического персонажа, который раньше своих оппонентов должен достичь 10 уровня. Каждый персонаж обладает определёнными характеристиками: раса, класс и очки силы. У каждой расы есть свои особенности: у эльфов и хафлинов бонусы к смыванию от монстров, а дварфы могут, носит много шмоток.

Каждый класс также обладает своими бонусами и способностями.

Если с расой и классом всё понятно, то, что же такое очки силы? Очки силы складываются из величины вашего уровня и различных бонусов (шмотки, зелья). Шмотки могут быть нескольких видов: головняк (шлем), бронник, обувка и оружие. Существуют также мегоэпические шмотки или просто Большие шмотки (Именно с Большой буквы), которые обладают Большими бонусами (каждый игрок может нести всего лишь одну Большую шмотку, если конечно ты не дварф).

Зелья тоже бывают самых различных видов, нчиная от зелья идиотской храбрасти, заканчивая зельем зутаницы.

Уровни можно набирать, побеждая монстров, которых здесь огромное количество. Начиная от Увечного гоблина, заканчивая Плутониевым драконом 20 уровня. Побеждая монстра, герой забирает его сокровища и получает +1 уровень.

А какие страхолюдины ещё нам помогут попасться на пути к заветному 10 уровню... Прямо кровь в жилах стынет.

Также уровни можно получить с помощью специальных карт или продав шмоток на сумму более 1000 голдов.

Если ты не можешь победить монстра (очков силы не хватает), то можно либо попросить помощи у коллег по геройскому цеху (естественно не за  даром), либо попытаться смыться от монстра (кинув кубик). Вот тут то и начинается самое интересное. Если никто тебе помогать не хочет и смыться тебе не удалось, то монстр творит над тобой непотребство. Он может зажарить и съесть тебя, отлупцевать костылём и унизить, разворовать твои сокровища, отобрать твои уровни. В общем, нет предела ущемлению твоей гордости в случае проигрыша.

Казалось бы, всё элементарно просто: убивай монстров или смывайся, в случае победы получай уровень и забирай сокровища. Но не стоит забывать о сидящих рядом с тобой исчадиях зла. В самый ответственный момент, когда победа над очередным монстром так близка, твои друзья могут наслать на тебя проклятье, дать усиливающее зелье монстру, разозлить или даже привести ещё монстра, который так же будет непрочь сотворить с тобой гадство.

Главный плюс этой игры это взаимодействие между игроками. Ты можешь помочь товарищу, когда тебе это выгодно, а в другой ход натравить на него блуждающую тварь или проклясть его. Свою лепту в поддержание дружеской атмосферы и хорошего настроения вносит манчкинистский юмор. Можно несколько минут смеяться над названием монстра, проиграть ему, а потом ещё несколько минут смеяться над непотребством, которое он с вами сотворил. В хорошей компании партия может надолго затянуться из-за коварных подстав, неожиданных поворотов и коварных решений. Но в итоге никто ни на кого зла держать не будет. Это же Манчкин…Мочи монстров! Хапай Сокровища! Подставляй друзей!

 

 

Обзор предоставлен пользователем mozgodrobilka