Атья-патья


Это одна из самых древнейших индийских игр. Она такая древняя, что трудно даже установить ее происхождение. Зато общеизвестно, что эта игра распространена на территории всей Индии, особенно в сельских районах страны. Во многих поселениях этой игрой увлекаются при полнолунии. Атья-патья имеет иные названия в различных районах Индии, например: сур-пати, лом-пати, дарья-бандх, сарамана, тилли, уппинант, уппупати и т. д. Правила игры были недавно унифицированы спортивной организацией Махараштра Шаририк Мандалом, которая организует турниры по атье-патье уже более трех десятилетий.
Игра атья-патья состоит из четырех периодов, каждый из которых длится до 7 мин. Соревнуются две команды, состоящие из 9 игроков. Атакующие получают одно очко за каждое удачное пересечение границы. В первом периоде одна из команд нападает, другая защищается.


Игровая площадка имеет девять поперечных дорожек (пати), 23 фута и один дюйм в длину и 13 дюймов в ширину. Центральная дорожка называется сур-пати. Она имеет 89 футов и один дюйм в длину и 13 дюймов в ширину. Эта сур-пати разделяет каждую из девяти поперечных дорожек на равные половины. Вокруг игровой площадки предусмотрено свободное место шириной 10 футов. В процессе игры нападающая сторона пытается пересечь как можно больше дорожек, а защищающаяся – старается максимально задержать наступление. Перед атакой нападающие собираются в зоне между передней поперечной дорожкой и игровой линией площадки. Игроки защищающейся команды занимают по одной дорожке против нападающих игроков. Один игрок защищающейся команды, которого называют гренадер, находится на центральной дорожке для пересечения квадратов. Гренадер и другие члены его команды могут вывести нападающего из строя, потрогав его рукой, но при этом они не должны выходить из своих дорожек. Нападающая сторона, как было отмечено выше, за один период пытается пересечь как можно больше дорожек. В случае пересечения всех дорожек ведущие нападающие просят дать тонд, два защитника немедленно должны развернуться и дать тонд. В случае пересечения всех дорожек нападающие набирают выигрышный счет лона, после чего рефери объявляют результат. Все нападающие, которые к тому времени еще не выбыли из игры, идут за переднюю дорожку и игра возобновляется.

Команда, набравшая наибольшее количество очков, объявляется победительницей.
Для успешного участия в игре соревнующиеся должны обладать мгновенной реакцией, мастерством, силой и выносливостью. Команда должна действовать в духе полного взаимопонимания, делать смелые атаки с достаточным мастерством и физическим напряжением для того, чтобы отражать стремительные и бурные атаки, сопровождаемые молниеносными штурмами, что именно предрешает победу или поражение той или иной команды.

Источник



 

Загрузка...

 

 

Загрузка...