Игра с волчком всегда и везде

Игры на основании волчка очень распространены по всему миру и играют в них издавна.

Самой известной игрой из этой серии в нашей стране это, конечно же, детская игрушка юла. Юла основана на механизме, в котором для раскручивания используется винтообразный осевой стержень, во время опускания которого происходит кручение.

Ещё в советские времена была настольная игра "Юркий волчок". Она состоит из корпуса, волчка и 5 шариков трёх цветов. В корпусе имеются 16 лунок, из них 8 во внутреннем круге и 8 в наружном. Над каждой лункой внутреннего круга имеются цифры 1 до 8, а над каждой лункой наружного круга - цифры 50, 75, 100, 150, 200, 250, 300, и 350. Смысл игры заключается в следующем: шарики и волчок ставятся в центр поля, крутящийся волчок раскидывает шарики по всем лункам и потом подсчитываются очки. Кто набрал первым 1000 очков тот победил. Подробные правила игры "Юркий волчок".

Дрейдл - игра с четырёхгранным волчком, в которую, согласно традиции дети играют во время еврейского праздника Ханука.
На каждой из граней волчка изображены начальные буквы фразы "Чудо великое было здесь".

Обычно играют на мелкие монетки или яблоки, орехи и сладости. Дрейдл крутят по очереди и в зависимости от выпавшей стороны грани происходит следующее: нун - никто не выигрывает, гимель-банк получает пускающий, heй - пускающий получает пол банка, шин - пускающий снова ставит на кон.
Впервые эта игра упоминается в документах 16 века. В Германских землях она известна как "torrel" и грани волчка были помечены латинскими буквами N-ничего, G-всё, H-половина, S-ставь. Подробности об игре Играть онлайн в Дрейдл

 

Кубарь русский вариант тромпо. Кубарь распространённая игрушка, с которой играли дети в Древней Руси и играют сейчас, например, в Кабардино-Балкарии. Для игры кубарь необходимы — цилиндр диаметра от 4 до 8,5 см и высотой от 5 до 11 см со стесанным нижним концом до формы конуса и кнутик — веревочка на короткой палке или просто веревочка длиной 50—80 см. Кубарь раскручивался при помощи веревочки, подхлестывая кубарь веревочкой, можно было поддерживать его скорость вращения и заставлять двигаться в нужном направлении. Ещё об игре кубарь, правила.

 

 

Волчок Сакаи был придуман японским профессором физики, Такао Сакаи, в качестве развлечения для своих учеников. Он сделан из проволки или как самый распространённый вариант, из скрепки и работает по принципу гироскопа.

 

Игра Put and Take или положите - возьмите это одна из разновидностей игры с волчком, имеющим грани, возможным предшественником, которой бала игра дрейдл. Эти игры в чём то схожи с играми в кости. История этих игр очень обширна, потому и сами волчки различаются количеством граней, значениями и правилами. Более подробно о волчках Put and Take здесь

 

Кельтский камень это волчок, способный во время вращения в определённую сторону менять направление вращения.
При раскручивании в одну сторону он ведёт себя как обычный волчок, но при раскручивании в противоположную сторону некоторое время вращается с уменьшением угловой скорости и увеличением колебаний, а потом начинает вращаться в обратную сторону.

 

Тромпо это игра с волчком популярная в Латинской Америке. Волчок грушевидной формы, сделанный из древесины, пластика или других современных материалов. Наконечник, на котором вращается тромпо, часто изготавливают из стали. Запускают игрушку обычно вращением шнура, обёрнутого вокруг неё.
В Испании эта игрушка известна под названием пеон , в Южной Америки — как рунчо или пеонца .
В ряде стран Латинской Америки, таких как Мексика, Колумбия и Перу, тромпо настолько популярен, что даже проводятся чемпионаты по его запуску.

 

Китайский волчок (волчок Томсона) это волчок способный переворачиваться в процессе вращения. Физика китайского волчка чрезвычайно сложна и в настоящий момент изучена частично лишь для нескольких узких классов волчков. Волчок Томсона представляет собой шар усеченной формы, по центру среза которого расположена ось. Если ее сильно раскрутить, установив волчок на ровной поверхности, вы сможете наблюдать эффект, казалось бы, нарушающий законы физики. Ускоряясь, волчок, вопреки всем ожиданиям, опрокидывается набок и продолжает переворачиваться дальше, пока не встанет на ось, на которой будет затем продолжать вращаться.

 

Левитрон это волчок, который вращаясь, способен «зависать» в воздухе над специальной коробкой, образующей магнитную подушку. Волчок представляет собой обычный кольцевой магнит, с осью, перпендикулярно проходящей через центр симметрии. Магнит в коробке обычно тоже кольцо, но большего диаметра. Форма магнитного поля обусловлена сочетанием этих двух размеров. Над центром большого магнита на определённом расстоянии образуется потенциальная яма, то есть небольшая зона, магнитное поле, в центре которой несколько слабее, чем у краёв. Это не дает волчку отклониться от центра коробки. Размер этой зоны определяет вес, магнитное поле волчка, и место, где явление возможно. Вращение необходимо для того, чтобы волчок не перевернулся.
Существуют другие устройства, основанные на принципе работы левитрона

 

Игрушка волчки Dracco Spin способен долго и быстро вращаться, будучи раскрученным спеуиальнм пускателем. Каждый волчок собран из 4 заменяемых частей: ножка, металлический обод, верхний и нижний пластиковые элементы корпуса. Каждая часть существует в нескольких разновидностях, дизайнах, позволяя комбинировать части волчков и создавать свои собственные, уникальные боевые волчки. Это европейский аналог волчкам BeyBlade. Подробные характеристики Dracco Spin

 

BeyBlade — необычная и одновременно захватывающая игра родом из Японии. Смысл игры — в выталкивании волчка соперника за пределы игрового поля-арены. Ускорение волчкам придаётся пусковым механизмом: чтобы запустить волчок, его нужно закрепить на пусковом устройстве, вставить в устройство трос для запуска, повернуть его так, чтобы волчок был прямо под ним, и резко выдернуть шнур. В игровой набор входят: арена, 2 эксклюзивных волчка, 2 пусковых механизма, 24 карточки для подсчета очков, 2 игровые карточки и правила игры.

Все официальные бои Beyblade должны проводится на арене Beyblade! Кто первым набирает 7 баллов, становится победителем!
Чтобы начать Бейблейд битву, поднимите волчок и после официального сигнала "3,2,1 Начали!" битва начинается.
Ваш Бейблейд должен приземлиться на арене Beyblade.Если он приземляется на землю, то ваш соперник получает очко.

Если Бейблейд какого-либо игрока, касается волчка соперника, во время боя, то он лишается одного очка. Если ваш Бейблейд вылетает из арены, то получает штрафной, три штрафных и ваш оппонент получает 2 балла - максимум 2 балла может быть присуждено за бой и наоборот. Делайте своё пусковое устройство длиннее, чем у соперника. Вы получаете 1 очко, если ваш Бейблейд последним остновится на арене.

Вы получаете 3 очка ккаждый раз, когда ваш соперник касается бортов арены и наоборот. Бой начинается заново.

Дополнительная информация об игре Бейблейд: технические характеристики, история здесь

 

Гасинг - это традиционная игра народов Индонезии.

Волчки-гасинги бывают разные по весу, как маленькие (0,5 кг.), так и большие вес которых может достигать 5 килограм. Для веса и лучшего баланса такие волчки обивают по краю металлом. Волчок внешне напоминает пузатый кувшин. Форма его может быть различной в зависимости от назначения (используется ли он для верчения, удара или для того и другого одновременно).

Правила игры в гасинг предполагают участие двух команд по четыре человека в каждой.

Игроки команды, начинающей игру, запускают свои волчки с помощью намотанных на них верёвок в один из четырёх кругов диаметром 76 см в пределах спортивной площадки. Затем крутящийся волчок перемещают на деревянную чурочку и переносят на укрепленные на бамбуковых шестах металлические подставки.

Побеждает владелец волчка, который будет вращаться дольше остальных.



 

Загрузка...

 

 

Загрузка...