Дворовые игры

Дворовые игры занимают особенное место в мире детских игр. Их можно сравнить с местным "фольклором", каждого города и двора в отдельности. Если обратиться к многочисленным форумам посвящённым этой тематике, то можно заметить, что одни и те же игры по сути, отличаются названиями и некоторыми пунктами в правилах.

Многие думаю помнят фразу из детства типа: мама можно я пойду погулять. И соответственно ответ: да но только во дворе.


Вот одни из тех игр, которые были популярны во многих дворах:

1. Прятки - один человек водит, остальные прячутся. По заранее обговоренным условиям водила считает до определенного числа повернувшись к стене, все за это время прячутся не выходя за границы обговоренной территории.
Ну коронная фраза водилы: раз два три четыре пять я иду искать.

2. Ножички - рисуется на земле круг ножиком, делиться пополам и двое участников встают на свои половины и начинают кидать нож на территорию другого игрока, если нож втыкается то проводишь линию и отрезаешь кусочек противоположной половины. Если нож не втыкается кидает соперник. суть игры соответственно так выткать нож чтобы оставить очень маленький кусочек земли противнику на котором он не сможет устоять дольше 10 секунд.

3. Пионер-бол - или "волейбол для ленивых". выбирается любая перегородка да хоть на которой ковры выхлапывают и соответственно мяч. делятся на две команды. так же делиться территория за которую выбрасывать мяч нельзя. условия ловишь мяч руками в любой своей территории, разрешается сделать 3 шага по направлению к "сетке" и перебросить на противоположную сторону. мяч можно передать коллеге по команде. но один раз. (может что забыл давненько это было )

4. Казаки-разбойники - Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки).
Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать).
По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками».
По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.).
Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать.
Пойманных «разбойников» уводят в «темницу».
«Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих.
«Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего.
Цель игры: переловить всех «разбойников».

5. Набивалы (у нас называли так) - необходимо от 2 и более человек и мяч. каждый по очереди набивает мяч сначала ногой до 10 ловить руками можно, но тогда нужно будет мяч набивать снова. четное число набиток остается нечеткое сгорает и у тебя вновь ноль. набил в общей сложности 10, следующий этап 10 раз набить на колене, потом 10 на руке, потом 10 на голове, потом вновь 10 на голове и так по порядку спускаться уже снова на ноге. затем выполняешь супер задание ))) это ударить ногой подхватить коленом, потом рукой, головой, головой, рукой, коленом, ногой. ( ну и конечно есть различные модификации этой игры)

6. Лапта - мы играли только в ее модификации: Вариант «Переменки»
На площадке проводится черта. За эту черту становятся двое из играющих. Один из них (подающий) подбрасывает мяч, а другой отбивает его лаптой. Остальные участники игры, стоя в разных местах, ловят мяч на лету. Тот, кому удается поймать мяч на лету, идёт отбивать его, а тот, кто отбивал, отбивать снова. В начале игры можно поставить условие, что игра считается законченной, если один из играющих набрал десять очков, то есть десять раз отбил мяч так, что его никто не поймал. Если игроки в поле поймали отбитый мяч «с лету», то происходит смена команд.
Вариант «Чиж»
В этом варианте вместо мяча используется деревянный четырёхгранный «чиж» c заострёнными концами и с цифрами на гранях: I, II, III и IIII (вероятность выпадения каждой цифры составляет ?).

7. Резинки. Девочки играли в игру под названием "резинки": если честно не в курсе правил и условий данной игры, могут лишь сказать что 2 девочки держали обычную резинку (которую используют в штанах) ногами а третья девочка прыгала выполняя какие то условия. возможно девушки в комментах напишут условия. Полное описание игры резинки можете найти здесь.

8. Солдатики - применялся складной нож который складывался буквой Г. в игре 2 человека. нож втыкается лезвием в землю и за рукоять аккуратно подкидывается, если нож просто воткнулся то у тебя есть солдат, если он упал на рукоять то у тебя подлодка ну и так далее в зависимости как упадет нож по обговоренным условиям. 3 солдатика это подлодка, 3 подлодки это танк. суть игры собрать армию =) кидают по очереди.

9. Догонялки или салочки, думаю не стоит объяснять.

10.Картошка - и сейчас даже иногда играем компанией на пляже. Покидывается друг другу мяч как в волейболе, если твой мяч переданный не смогли отбить садишь в круг, и так далее, когда в круг игроков сели два человека их можно "окучивать" т.е. чтобы они не могли двигаться свободно по кругу пытаясь поймать мяч, если они ловят мяч, то встают, а садиться тот чей мяч они поймали.

11. Война (войнушки) - две команды с игрушечным оружием бегают и пытаются типа подстрелить друг друга. И самое трудно не подстрелить а доказать что ты первый подстрелили =)))

12. ЯЯЯЯ (самая издевательская игра ) - человек встает спиной и человек 10 можно чуть меньше тыкают в спину пальцем либо шлепают ладонью по спине и человек который повернут к стене должен резко после этого повернуться и угадать кто это сделал и при этом все повторят указывая на себя яяяяяяяяяяяяя. не угадал вновь поворачивается к стене и так пока не угадает )))

13. Царь горы - игра в которой выбирается любая возвышенность и там стоит человек который всех сталкивает оттуда, цель других игроков столкнуть его и стать царем горы ))

14. "Бананы" или "Багдад" может есть еще какие названия -
Берутся ворота или же просто 2 дерева с определенным расстоянием между ними, мяч и от 3 человек и больше. Так вот правила таковы, один встает на ворота (обычно это решалось набиванием мяча на ногах, у кого меньше тот и на ворота. Так вот, вратарь как обычно должен ловить мяч, до 5 или 10 раз, это обговаривается заранее.

Правила таковы, каждому играющему, кроме вратаря запрещено трогать мяч, естественно ногами, более одного раза. Идея такова, что мяч нужно забить в ворота с навеса, то есть один игрок пинает мяч так, что бы тот подлетел, а второй забивает его, пока тот в воздухе. Если забивает головой, то засчитывается 2 очка. НО если мяч залетает в ворота не с навеса или же укатывается в аут за ворота, то на ворота встает тот, кто мяч последним трогал. Если же вратарь ловит мяч, который летел в ворота, тот он может кинуть его в любого игрока и тот встанет на ворота, но если игрок успел вбежать в ворота, то он в домике. А если поймал, кинутый в него мяч, то он может запятнать другого, но уже бегая по полю, так как вратарь мог кидать мяч, только у ворот.

Самый смак начинался в конце, когда кто то пропускал 5 или же 10 голов, в зависимости от договоренности. Он делал от ворот 2 плевка или же 3 прыжка, на выбор игрока. На том расстоянии устанавливался мяч, а проигравший вставал раком у ворот и ему отбивали жопу пиная мяч. Если заранее было договорено, что "ЖопаЛипа", то промахнувшийся по жопе игрок вставал рядом с проигравшим.

15. Выбивалы - двое становятся по разным сторонам небольшого поля, а группа народа по середине и те двое кидают в них мяч, в кого попадут, тот вылетает, а если кто то из стоящих внутри поймает мяч, то может вытащить товарища или же получить жизнь.

16. Квадрат - играют 4 человека. перед этим расчерчивается квадрат и он делиться на 4 квадратика еще в центре квадрата рисуется не большой круг куда сбрасывается мяч. на каждом квадратике пишутся буквы, суть их не важна, но всегда есть буква Г на одном из них, что означает ты в г*вне, т.е хуже всех. игроки пинают друг другу мяч, вроде в одно касание, точности не помню.

17. Знаменитые классики - чертится мелом не замысловатая числовая последовательность. играют несколько человек. каждый бросает по очереди камешек и надо пропрыгать классики и на обратном пути взять свой камешек. опять же детали не помню. чаще играли девочки.

18. Солдаты (Пекарь, Палки-банки, Поп, Банкир, Банки-склянки, Клёк, Пикарь, Повар, Кашевары, Попа-Гоняло)
Суть игры и история: появилась до 90-х, расцвет пришелся именно на них. Цель — быстрее всех подняться по лестнице званий до генерала, генералиссимуса или любого «самого главного перца». Право подняться давалось тому, кто собьет палкой консервную банку.
Площадка: дорога во дворе, асфальт.
Количество участников: хоть 100, обычно человек 10.
Правила:
Чертится мелом на асфальте таблица в 1 столбец и кучей строк, в которых в порядке возрастания перечисляются звания; на расстоянии 20 шагов (по договоренности, чем дальше, тем лучше) от самого старшего звания ставится банка на кирпиче. Задача: стоя на своем звании, попытаться попасть (в некоторых версиях каждому званию соответствовал только свой тип броска. Так, один мог кидать только с закрытыми глазами, другой — только плашмя сверху, третий — плашмя снизу и т. д.) в банку приготовленной, строго индивидуальной палкой (подбиралась по типу и силе — здоровое бревно, прут из спинки солдатской кровати или изящный кий, кому как).


При попадании (сбивании банки) играющий имел право забрать палку и подняться на 1 звание выше, те, кто не попал, и палки их лежат возле банки, должны были их забрать, при этом водящий (вечно поднимающий сбитую банку и не повышающийся по званию, пока водит) должен был задеть жертву, у которой в руках палка, и сбить банку (тогда задетый становился водящим и должен был бежать за банкой и возвращать ее на место). Если у играющего не было в руке палки, трогать его не разрешалось (кого и как задевать часто определялось правилами двора в зависимости от текущего звания игрока. Некоторых можно было салить с палкой, некоторых только без палки, некоторых за правую ногу и т. д. Иногда игроки с лежащими накрест палками имели право свалить с поляны, не обращая внимания на пекаря).

Игроки могли взять свою палку и сбить ей банку быстрее водящего, тогда водящий обязан был вернуть ее на место и только потом снова начинать искать жертву; все остальные должны были в это время съебывать, хватать палки и по тапкам (так как палки залетали черт-те куда), короче без стоящей на месте банки заводить никого нельзя. Забежал за линию званий с палкой — все, спасся.

Считалось почетным спасти друга, пока он бегает за 3 пизды за палкой, сбивая банку или отвлекая водящего.
Метанием копья и основами штыкового боя овладевали в совершенстве. В определенных версиях игры, дабы не обламываться от окончания, дойдя до последнего звания, можно было получить виртуальную медаль и с нею начать все заново, не останавливая ход игры. Затем, получив 3 медали, можно было получить орден и т. д. Но так далеко не заходило, ибо всем уже настоебенивало кидаться палками, и нужно было развлекаться как-то по-другому, интернетов ведь не было.
Был и другой вариант игры. Звания были карточные. Валет мог передвигаться только верхом на палке и становился тогда неуязвимым. Далее была дама, ей только нужно было взять палку двумя руками. Королю — одной рукой. Туза не трогали с палкой, следующего пекаря — без палки. Потом шел Бог — ему вообще можно было насрать на все правила. Дойдя до Бога, иерархия повторялась уже с приставкой «в квадрате», «в кубе». Кстати, Бог в квадрате мог ради лулзов понизить в звании обычного Бога до вальта, или вообще сделать водящим.
Преимущества:
Куча: от основ плотничества до бильярдного хладнокровия. Палку надо было искать такую, чтоб была предсказуема в полете (в идеале — алюминиевая лыжная без чашечки — легкая, гнется и острый кончик, чтоб с ботинка не соскальзывала при спорных бросках).
При забирании палки играющими реакция их стремилась к кошачьей, а у водящего при звуках сбитой банки начинался приступ ярости, что доставляло.
Недостатки:
Травматизм при попадании палки и драки оными с травматизмом, причем и мирного населения тоже.
Шум, поздно играть не позволялось.
Под названием «Пекарь» существовала и другая игра — выбирали «пекаря», завязывали ему глаза и вручали палку. «Пекарь» неподвижно стоял — ноги на ширине плеч — и между его ног лежал какой-то небольшой предмет (чаще всего — консервная жестянка). Остальные игроки должны были с помощью палок вытолкнуть\вытащить\выбить предмет из-под «пекаря», а «пекарь» — отбивал их палки своей палкой. Игра была не совсем безопасной, так как «пекарь» махал палкой вслепую.
19. Цепи. Игроки становятся в два ряда,взявшись за руки, по очереди выбирают человека из каждой команды, тот с разбега должен разбить цепи противника) Причем, того,кто будет разбивать,выбирали как раз противники.. Если цепь не разбивалась, то этот человек переходил в команду противника. Играли до тех пор, пока не оставалось 2 человека в какой-то команде.

 

Загрузка...