«Война вирусов» — игра, которая имитирует развитие двух колоний вирусов, которые развиваются сами и уничтожают друг друга. Точное происхождение её неизвестно, можно лишь сказать, что она появилась в 80-х годах XX века в Ленинградском университете.
Играют в «войну вирусов» два игрока на доске 10 на 10
клеток, один крестиками, другой ноликами.
Ходят поочерёдно. Начинают крестики. Каждый ход состоит из трёх
отдельных последовательных ходов (назовём их «ходиками»).
Каждый «ходик» является либо размножением, либо убиванием. Размножение
— это выставление своего символа в любую доступную пустую клетку
доски, а убивание — это объявление убитым некоторого чужого символа,
который находится на доступной клетке.
Клетка считается доступной для крестиков, если она либо непосредственно
соприкасается (по вертикали, горизонтали или диагонали) с живым
крестиком, либо через цепочку убитых ноликов(но не через цепочку
убитых крестиков!).
Аналогично определяются клетки, доступные для ноликов: либо непосредственно
соприкасающиеся с одним из ноликов, либо через цепочку убитых
крестиков.
Убитые крестики обводятся кружком, убитые нолики закрашиваются.
Если игра ведётся не на бумажной доске, а при помощи доски «многоразового
использования» и фишек с изображениями крестиков и ноликов, то
убитую фишку надо накрыть своей фишкой.
Вначале игры доска пуста, и полей доступных для крестиков нет,
поэтому в порядке исключения они имеют право сделать свой первый
«ходик» на a1. Точно также нолики имеют право своим первым «ходиком»
выставиться на k10.
В любой момент игрок может отказаться от хода. Однако выполнение
вместо полного хода лишь одного или двух «ходиков» запрещается,
за исключением того случая, когда выполнить полный ход невозможно
в принципе.
Запрещается:
Ставить свой символ в уже занятую клетку.
Убивать уже убитые символы противника.
Целью игры является полное уничтожение колонии противника (то
есть убивание всех вражеских символов). Если оба игрока, считая
такое уничтожение невозможным, отказываются от хода, партия считается
закончившейся вничью.
Нотация игры производится просто. Ход обозначается x1n1-x2n2-x3n3
, где x1x2x3 — буквы, отвечающие за координаты по горизонтали
для всех трёх «ходиков», а n1n2n3 — цифры, отвечающие за координаты
по вертикали.
Например: a1-b2-c3 или h1-f1-h10.
Существует ещё два варианта игры "Война вирусов".
Вариация "воины вирусов". Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет.
Игра начинается с рисования "главного клопа" - крестик обведенный рамкой и "штаба" окружение "главного клопа" из 8 крестиков в углах листа. Далее за ход можно делать 5 "ходиков", а не 3 как в "войне вирусов". Игра ведется на уничтожение "главных клопов".
Но самое интересное в этом варианте игры то, что игроки, который играет по умолчанию каждый за себя имеют право заключать союзы и нарушать и по мере изменения обстановки или личных предпочтений. Часто хорошая "политическая" интрига в этом варианте, приносит больше дивидендов, чем комбинационный класс игры. Возможное дополнение: игрок построивший квадрат из 8 клопов, может поставить в центр нового "главного клопа", а старый при этом закрашивается в цвет игрока. Такая революция, позволяет спасти свою армию от разгрома, в случае если противник близко подобрался к старому "главному".
Очень сложная вариация "воины вирусов". Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается от "генералов", которые обозначаются буквой Г и располагаются в углах листа.
За каждый ход, игрок может выставить:
4 пехотинцев (обозначаются буквами П);
2 коня которые ставятся буквой как в шахматах (и обозначаются
буквой К);
2 танка, которые ходят через одну клетку (можно и по диагонали)
(обозначаются буквами Т);
1 самолет, который ходит через 4 клетки по горизонтали, вертикали
или диагонали (обозначаются буквами С).
Во время любого хода можно отказаться от одного вида войск и сделать
лишний один лишний ходик другим видом. Например, можно пойти сразу
еще 3 раза самолетом за один ход, отказавшись соответственно от
всех пехотинцев, от всех коней и всех танков.
В отличие, от "войны вирусов", новых бойцов можно
выставлять, только рядом с живыми бойцами (или рядом с "живой"
крепостью) соответствующего вида при условии, что они имеют живую
связь с генералом! То есть войска без управления не воюют. Связь
может быть осуществлена через другой вид войск. Играют, конечно,
на уничтожение генералов.